0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/08/2009 №8
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Кирюшина Ольга Николаевна

Аннотация

В статье раскрывается понятие научного потенциала системы образования и проблема его эффективного развития. Изучение достижений в образовании и представление их в обобщенном виде является одним из основных условий реализации этой проблемы. Методологической основой всестороннего изучения является многокритериальный анализ многопараметрической информации, характеризующей образовательное пространство страны или ее определенной территории. В качестве оценочных характеристик обоснована система показателей. Обобщение ретроспективной информации позволило оценить и предвидеть развитие научного потенциала системы образования РФ и Южного федерального округа и дать сравнительный анализ. Установлена общая структура научноквалификационных работ, выявлены научный уровень исследований, спектр и тенденции направлений исследований в области образования.

Ключевые слова

диссертация, синтез, информация, научный потенциал, структура, динамика, ресурсы, тенденции, предвидение, развитие образования, контролируемые факторы.

Библиография

1. Кирюшина, О.Н. Методологические основы научно-педагогических исследований / О.Н. Кирюшина // Вестник ТГПИ. Гуманитарные науки.Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008.С. 205–210. 2. Мареев, В.И. Современные подходы к модернизации высшего педагогического образования / В.И. Мареев, Н.М. Мкртчян // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. №8. 3. Методы педагогических исследований / под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. М.: Педагогика,1979. 4. Новиков, А.М. Количество и качество педагогических диссертаций в России / А.М. Новиков //Педагогика. 2004. № 6. С. 50–58. 5. Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В.М. Полонский. М.:Педагогика, 1987. 6. Фельдштейн, Д. Научные кадры образовательной системы / Д. Фельдштейн // Народное образование. 2008. № 8. С. 11–19.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.