0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/08/2009 №8
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ 4–7 ЛЕТ К РОДНОМУ КРАЮ (НА МАТЕРИАЛЕ КУЛЬТУРЫ РЕГИОНА)

Платохина Наталья Алексеевна

Аннотация

В статье рассматриваются теоретико-методологические основы исследования, представленные культурологическим подходом, его основным положением о культуросообразной детерминации развития человека как личности, как субъекта культуры; ценностно-смысловым, позволяющим рассматривать развитие личности как особый эмоционально-когнитивный мир, как ядро сознания, отражающее представления о ценностях культуры, жизни человека; идеей феномена культурной идентичности, обусловливающей возможность для субъекта осознавать свою принадлежность к определенной социальной группе; теорией Детства как пространства развития личности и становления индивидуальности и социокультурного опыта, положенной в основу идей авторской концепции мира Детства.

Ключевые слова

ценностно-смысловое отношение, культура, ценность, смысл, культурная идентификация, концепция мира Детства.

Библиография

1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания /Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. Ростов н/Д: Учитель, 1999. 2. Фоменко, В.Т. Система ценностей современного школьника / В.Т. Фоменко, Т.И. Кульпина // Ученик в структуре личностно ориентированного образования. Ростов н/Д, 1997. 3. Чумичева, Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника / Р.М. Чумичева. Ростов н/Д, 1995.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.