0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/08/2009 №8
ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Радовель Михаил Рувинович

Аннотация

Для анализа образовательной сферы общества предлагается теория коммуникативно-диалоговых отношений. В ее рамках осуществляется расшире12 ние и обобщение традиционных, наиболее привычных понятий коммуникологии (коммуникация, диалог, взаимопонимание и др.). Такой подход позволяет упорядочить на единой теоретической основе весь контекст каждой конкретной диалоговой ситуации. При этом достигается существенное переосмысление понятия «контекст». Оно преобразуется в иное понятие – «коммуникативнодиалоговое пространство», которое обладает четкой структурой и определенными закономерностями общего, частного и локального характера. На этой основе открываются новые, более богатые возможности анализа и оценки диалоговых отношений, измерения их качества.

Ключевые слова

коммуникация, диалог, взаимопонимание, субъектность, коммуникативность, коммуникативно-диалоговое пространство, качество диалога

Библиография

1. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. 2. Библер, В.С. Диалог. Сознание. Культура / В.С. Библер // Одиссей. Человек в истории. М.: Наука, 1989. С. 21–59. 104 М.Р. Радовель 3. Василик, М.А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? / М.А. Василик // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. C. 4–11. 4. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. 2-e изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2006. 5. Луман, Н. Что такое коммуникация? / Н. Луман[Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.soc.pu.ru. 6. Радовель, М.Р. Качество образовательной деятельности в коммуникативно-диалоговом измерении / М.Р. Радовель // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: ХХVII Психолого-педагогические чтения Юга России. Ростов н/Д, 2008. Ч. 4. 7. Радовель, М.Р. Концепция коммуникативно-диалогового пространства: основные понятия и инструментальн

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.