The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/08/2009 №8
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО МИРООТНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, цель которого заключалась в разработке и апробации педагогических условий воспитания толерантного мироотношения у ребенка 6-го года жизни средствами фольклора. Такими условиями выступили определенные концептуальные положения, на основе которых разработана модель процесса воспитания толерантного мироотношения ребенка; средством воспитания детей является фольклор, в котором доступно, образно представлены знаки, символы, способы проявления толерантного мироотношения; содержание воспитания включает ценности и смыслы жизни, проявляющиеся в многообразных взаимосвязях ребенка с другими людьми, природой и культурой; культуросообразными технологиями воспитания толерантного мироотношения у ребенка-дошкольника являются диалог, игра, педагогические ситуации, продуктивное творчество; пространственно-предметная среда дошкольного учреждения содержит вещные элементы, способствующие приобретению опыта толерантного мироотношения у ребенка.Ключевые слова
ребенок-дошкольник, толерантное мироотношение, фольклор.
Библиография
1. Валитова, Р.Р. Толерантность как этическая проблема: дис. … канд. филос. наук / Р.Р. Валитова. М., 1997. 2. Вульфов, Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / Б.З. Вульфов // Внешкольник. 2002. № 6. С. 12–16. 3. Куликовская, И.Э. Становление мироотношения ребенка-дошкольника / И.Э. Куликовская // Славянская педагогическая культура. 2004. № 3. С. 156–159.