0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

09/09/2009 №9
МУДРОСТЬ СЕРДЦА РЕБЕНКА: ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

Куликовская Ирина Эдуардовна

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению философско-педагогических оснований развития мудрости сердца ребенка. Исследование построено на теории эволюции мировидения человека, принципе единства онто- и филогенеза. Суть данной теории заключается в утверждении о том, что ребенок в своем социокультурном развитии последовательно проходит те этапы, которые уже были пройдены человечеством. Сформулированы представления о мудрости сердца человека, сформировавшиеся в древних цивилизациях Египта, Японии, Китая, Индии. Соответственно данным представлениям разработаны педагогические условия развития мудрости сердца ребенка.

Ключевые слова

мудрость сердца, теория эволюции мировидения, принцип единства онто- и филогенеза, ребенок дошкольного возраста.

Библиография

1. Адрианов, Б. Кто мы по роду и племени (пространство русского мифа) / Б. Адрианов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russamos.narod.ru. 2. Апинян, Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т.А. Апинян. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2003. 3. Вернадский, В.И. Труды по философии естествознания / В.И. Вернадский. М., 2000. 4. Вышеславцев, Б. Значение сердца в религии / Б. Вышеславцев // Путь. Париж, 1925. № 1.С. 79–98. 5. Живая Этика: Избранное. М.: Республика, 1992. 6. Клизовский, А. Основы миропонимания Новой Эпохи: в 3 т. / А. Клизовский. Рига, 1991. Т. 3.С. 117–136. 7. Письма Елены Рерих: в 2 т. Минск, 1992. Т. 1. 8. Пронников, В.А. Японцы (этнопсихологические очерки) / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. М.,1996. 9. Эпштейн, М. Амероссия. Двукультурие и свобода.Речь при получении премии «Liberty» / М. Эпштейн // Звезда. 2001. № 7. С. 221–227.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.