0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

09/09/2009 №9
ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ПАРТНЕРОВ В СОВМЕСТНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

Белоусова Алла Константиновна
Даутов Денис Ф.

Аннотация

В статье излагается новое понимание совместной мыслительной деятельности с позиций теории психологических систем. Выделяются и описываются основные составляющие процесса совместной мыслительной деятельности. В статье конкретизировано взаимовлияние партнеров, смыслопередача рассматривается как психологический механизм данного влияния, выступая основным механизмом совместной мыслительной деятельности. Смыслопередача выступает основным механизмом общения в совмещенной психологической системе педагога и учеников. При этом совмещенная психологическая система педагога и учеников является основной посреднической структурой в совместной мыслительной деятельности.

Ключевые слова

совместная деятельность, совместная мыслительная деятельность, психологическая система, смысл, образ мира, ценность, персонализация, персонификация.

Библиография

1. Белоусова, А.К. Самоорганизация совместной мыслительной деятельности / А.К. Белоусова. Ростов н/Д, 2002. 2. Брушлинский, А.В. Мышление и общение / А.В. Брушлинский, В.А. Поликарпов. Самара: Самарский Дом печати, 1999. 3. Василюк, Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюк. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 4. Васильев, И.А. Эмоции и мышление / И.А. Васильев, В.А. Поплужный, О.К. Тихомиров. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 5. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. 6. Вересов, Н. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников / Н. Вересов, П. Хаккарайнен // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 37–47. 7. Выготский, Л.С. Соб. соч.: в 6 т. / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. 8. Громыко, Ю.В. Деятельностный подход: новые линии исследований / Ю.В. Громыко // Вопросы философии. 2000. № 2. С. 116–123. 9. Гузман, Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач / Р.Я. Гузман //

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.