0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

11/11/2009 №11
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Лукинова Анастасия Сергеевна

Аннотация

В статье представлена авторская модель гражданского образования в современной школе. Модель гражданского образования раскрывается в соответствии с концепцией построения гражданского общества. Рассмотрены фундаментальные основания ценностей гражданского образования в социально-педагогической интерпретации. Исследование феномена гражданского образования раскрывается на основе метода теоретического моделирования. Анализируются подходы и идеи к современному гражданскому образованию. Делается вывод о том, что концептуальная модель гражданского образования представляет собой взаимосвязь основных элементов: концептуальных идей, целей и ключевых подходов, принципов, содержания и условий, методов и технологий, средств и критериев, а также достигнутых результатов.

Ключевые слова

концептуальная модель гражданского образования, культурологический подход, педагогические условия, социальная технология.

Библиография

1. Вебер, М. Избр. произведения / М. Вебер. М.,1990. 2. Гражданское образование: зарубежный опыт, проблемы развития/ отв. ред. А.А. Михайлов, В.А. Дунаев. Минск: Пропилеи, 1999. 3. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/ Э.Дюркгейм. М., 1995. 4. Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе / Л.Н. Боголюбов [и др.] // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 9. С. 20–30. 5. Кропоткин, П.А. Этика / П.А. Кропоткин. М.,1991. 6. Ясперс, К. Смысл и назначение истории /К. Ясперс. М., 1991.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.