0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

11/11/2009 №11
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО КРИЗИСА В ДЕТСКОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Асеева Екатерина Николаевна

Аннотация

В статье поднимаются вопросы преодоления духовно-нравственного кризиса, поразившего все сферы российского общества, на основе восстановления и распространения традиционной духовно-нравственной культуры. Проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи рассмотрены в аспекте школьного образования. Указаны причины снижения воспитательного потенциала базового образования. Предлагаются несколько направлений деятельности учителя, связанных с формированием нравственной личности в процессе обучения. Особое внимание уделяется содержанию и организации учебного процесса. В статье отмечены возрастные особенности нравственного развития школьников и в соответствии с этим – содержание и методика духовно-нравственного воспитания, приоритетные для каждого возраста.

Ключевые слова

духовно-нравственный кризис, духовно-нравственное воспитание, содержание воспитания, организация воспитательного процесса, технология воспитания.

Библиография

1. Акопов, Г.В. Российское сознание / Г. В. Акопов. Самара, 2002. 2. Бондаревская, Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. 2007. № 3. 3. Власова, Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников / Т.И. Власова. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1999. 4. Знаков, В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры / В.В. Знаков // Вопросы психологии. 1995. № 6. 5. Тайчинов, М.Г. Формирование личности учащихся на духовно-нравственных ценностях народа /М.Г. Тайчинов. М., 1999. 6. Ушинский, К.Д. Избр. труды: в 4 кн. Кн. 1. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. М.: Дрофа, 2005.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.