0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

11/11/2009 №11
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРЕДИКТОР УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ У МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Белкина Ольга Александровна

Аннотация

В статье представлено эмпирическое исследование проблемы эмоционального интеллекта как предиктора учебной успешности у математически одаренных в юношеском возрасте. Рассматриваются исследования, касающиеся влияния различных факторов на учебную успешность. Раскрываются составляющие психологического фактора, влияющие на успех. В качестве психологических факторов, детерминирующих успех, выделены интеллект, креативность, личностные характеристики, эмоциональный интеллект. Основанием для рассмотрения эмоционального интеллекта как предиктора учебной успешности, является неоднозначность результатов исследований взаимосвязи других психологических детерминант и учебной успешности. Интеллект, креативность, личностные характеристики лишь частично определяют высокую результативность деятельности, в связи с чем автор предположил существование других предикторов успеха. Сделан теоретический обзор существующих исследований по проблеме влияния эмоционального интеллекта на успешность челов

Ключевые слова

учебная успешность, детерминанты учебной успешности, эмоциональный интеллект, компоненты эмоционального интеллекта.

Библиография

1. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 2. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2008. 3. Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. M.: ИПРАН, 2004. C. 29–35. 4. Манойлова, М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и студентов педагогических учебных заведений: дис. ... канд. психол. наук / М.А. Манойлова. СПб., 2004. 5. Овсянникова, В.В. Роль когнитивных факторов в распознавании эмоциональных состояний: дис. ... канд. психол. наук / В.В. Овсянникова. М., 2007. 6. Пономарева, М.С. Возрастно-половые особенности эмоциональности школьников 9–17 лет и ее восприятие учителями: дис. ... канд. психол. наук / М.С. Пономарева. СПб., 2005. 7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей пс

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.