0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/12/2009 №12
ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Лосева Ирина Ивановна

Аннотация

В статье обсуждается проблема сохранения психосоматического здоровья ребенка-дошкольника в основных социальных институтах его жизнедеятельности: семье и дошкольном образовательном учреждении; анализируется состояние современного социокультурного и образовательного пространства как среды развития ребенка и фактора риска его здоровью; раскрываются причины возникновения у детей психосоматических расстройств и их негативное влияние на психологическое и физиологическое здоровье ребенка; рассматриваются основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению и реабилитации детей в условиях образовательной и социальной среды.

Ключевые слова

социокультурное пространство, образовательное пространство, микросоциосреда жизнедеятельности ребенка, психолого-педагогическое сопровождение, психосоматическое здоровье.

Библиография

1. Бондаревская, Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания / Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2006. 2. Дальто, Ф. На стороне ребенка / Ф. Дальто. СПб.: XXI век, 1997. 3. Дубровина, И.В. Практическая психология в образовании / И.В. Дубровина. СПб.: Питер, 2009. 4. Исаев, Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста / Д.Н. Исаев. СПб.: Специальная литература, 1996. 5. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. М.: Академия, 2000. 6. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2006. 7. Права детей в Российской Федерации: законо дательство и практика // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003. № 3 (196). 8. Alexander, F. Psychosomatische Medizin / F. Alexander. 2. Aufl. Berlin; N.Y.: De Gruyter, 1950.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.