0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/12/2009 №12
ДИСКУРСИВНАЯ ЛИНИЯ АСПЕКТА «УСТНАЯ ПРАКТИКА» В ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ЛИНГВИСТОВ

Попова Нина Васильевна

Аннотация

В статье исследуется формирование дискурсивной компетенции лингвистов средствами аспекта «устная практика» как за счет программных учебных пособий, так и за счет заданий, рекомендуемых методической литературой. Рассматривается выполнение заданий по менеджменту дискурса и интерактивной коммуникации, оценивается дискурсивная значимость диалогической и монологической речи. Показано, что в зависимости от характера социальной ситуации дискурс может варьироваться и приобретать различные степени официальности и неофициальности. Приводятся примеры исследовательских заданий по развитию социокультурной компетентности обучающихся на основе металингви-стического осознания дискурсивного выражения. Показано, что дискурсивная линия аспекта строится на интегративной основе

Ключевые слова

дискурсивная компетенция, менеджмент дискурса, изучение аудиоскриптов, языковая интерактивность, экстралингвистические факторы, контекстность монологической речи.

Библиография

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. 3-е изд., стереотип. М.: Academia, 2006. 2. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. М.: Дрофа: Cambdridge university press, 2008. 3. Комарова, Ю.А. Дидактическая система формирования научно-исследовательской компетентности средствами иностранного языка в условиях последипломного образования: дис. …д-ра пед. наук / Ю.А. Комарова; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2008. 4. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика / А.Н. Щукин. М.: Филоматис, 2006. 5. Brown, G. Discourse analysis / G. Brown, G. Yule. Cambridge; N.Y.: Cambridge University Press, 1983. 6. Celce-Murcia, M. Discourse and context in language teaching / M. Celce-Murcia, E. Olshtain. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 7. Lado, R. Teaching English across cultures: an

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.