0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/12/2009 №12
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Денисова Алена Андреевна

Аннотация

Научно-исследовательская работа преподавателей является одним из определяющих факторов развития учебного заведения. Она оказывает положительное воздействие на уровень преподавания, на творческий настрой коллектива, на связь обучения с современной наукой, а также общественной и экономической жизнью. Все это говорит об актуальности вопросов, связанных с научно-исследовательской деятельностью преподавателей высшей школы и факторами, оптимизирующими ее. В связи с этим в работе анализируются понятия «креативность», «креативное мышление», «вербальная креативность», «невербальная креативность», «научно-исследовательская деятельность». На теоретическом и эмпирическом уровне анализируется роль креативного мышления в оптимизации научно-исследовательской деятельности преподавателей высшей школы

Ключевые слова

креативность, креативное мышление, вербальная креативность, невербальная креативность, научно-исследовательская деятельность.

Библиография

1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. М.: Просвещение, 2000. 2. Грузенберг, С.О. Психология творчества / С.О. Грузенберг. Минск: Искра, 2007. 3. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. СПб.: Питер Ком, 2006. 4. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1978. 5. Есарева, З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы / З.Ф. Есарева. Л.: Ленинград. ун-т, 1993. 6. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 2007. 7. Серсенваева, Б.И. Психология личностного и профессионального самосовершенствования будущих учителей / Б.И. Серсенваева. М.: КНОРУС, 2005.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.