The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/02/2010 №2
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Аннотация
В статье проведен анализ основных тенденций педагогических инноваций в образовательном пространстве страны конца ХХ и начала ХХI в. Описаны существующие педагогические парадигмы образования и перспективные инновационные процессы в профессиональной школе. Обосновывается модульно7 компетентностный подход в организации учебного процесса. Выделены закономерности инновационных процессов в образовательном пространстве, и перечислены трудности в реализации существующих инноваций. Статья предназначена для специалистов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью, и преподавателей высшей школы при проектировании инновационного образовательного процесса в вузе, а также студентам и магистрам.Ключевые слова
инновации, инновационные процессы, личностно ориентированное образование, компетентностный подход.
Библиография
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999. 2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентносная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. 2003. № 10. 3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. средн. и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н/Д, 1999. 4. Бордовская Н.В. Педагогическая системология: постановка проблемы // Педагогика. 1998. № 8. 5. Джуринский А.Н. Зарубежная школа. Современное состояние. М., 1993. 6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование. 2003. № 5. 7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р) // ОвД. Межведомственный информационный бюллетень. 2002. № 7. 8. Саранов А.М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, прак