0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/02/2010 №2
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Кирюшина Ольга Николаевна

Аннотация

В статье представлена взаимосвязь основных ресурсов научного потенциала системы образования, зависимость их формирования от научно-педагогической и организаторской деятельности. Разработана модель развития научного потенциала и методология его оценки. На основе ретроспективного анализа множества материалов диссертаций, представленных к защите в советы Российской Федерации с 2001 по 2008 г., выявлены общие тенденции формирования ресурсов и особенности их развития в регионах. Интенсификация развития научного потенциала возможна при создании совокупности условий во всех регионах и комплексном решении взаимосвязанных задач – совершенствования научно-исследовательской подготовки и средств научно-педагогической деятельности.

Ключевые слова

научно-педагогическая деятельность, диссертация, много-параметрическая информация, научный потенциал, системный подход.

Библиография

1. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. 2. Кирюшина О.Н. Введение в технологию эффективного использования научных методов исследования: учеб. пособие / науч. ред. Е.А. Михайлычев. Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та,2009. 3. Кирюшина О.Н. Научный потенциал системы образования как фактор ее реформирования //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 8. С. 49–57. 4. Концепция Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы. 5. Павлов И.П. Полн. собр. соч. М.; Л., 1951. Т. 2,кн. 2. 6. Философский энциклопедический словарь /гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев. М.: Сов. энциклопедия, 1983.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.