0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/02/2010 №2
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Арламов Александр Анисимович

Аннотация

В статье речь идет о рисках педагогической профилактики девиантного поведения. В контексте философской трактовки деятельностного подхода уточняется смысл понятия «девиация» в педагогической науке, что позволяет определить принцип противостояния социальным девиациям как методологический ориентир социально-педагогических исследований и основание педагогической профилактики девиаций.

Ключевые слова

девиации, педагогический риск первичной профилактики девиаций, принцип противостояния социальным девиациям

Библиография

1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: сб. науч. трудов / под ред. М.М. Горбатовой и др. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. Вып. 2. С. 82–90. 2. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980. 3. Арламов А.А. Концепция превентивной социально-педагогической деятельности // Наука Кубани. 2004. № 3, ч. 2. С. 33–37; 4. Книжникова С.В. Профилактика суицидальных явлений среди подростков и молодежи: методические рекомендации для педагогических работников. Краснодар, 2005. 5. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации / Ученые записки кафедры общей психологии МГУ / под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. М.:Смысл, 2002. Вып. 1. С. 56–62. 6. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 4–36. 7. Письмо Г.Г. Шпета к дочери Леноре от 27 января 1920 г. // Густав Шпет: жизнь в письмах: эпистолярное

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.