0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/02/2010 №2
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Магомедова Марина Гаджиевна

Аннотация

Школьник, погружаясь в социальную среду, непрестанно трансформирует свои высшие психические функции и присваиваемую систему знаков. При рассмотрении особенностей учебной деятельности в школьном возрасте предметом анализа возможностей выступает способность к рефлексии. Причинами, объясняющими задержку в развитии, могут быть различные социальные условия, генетические особенности и внутренняя позиция самого школьника. Комплекс причин обусловливает стремление к развитию, рефлексию, умственные действия или безразличие к мышлению как форме познавательной активности. В последнем случае угасает и значимость для школьника учебной деятельности.

Ключевые слова

теоретическое мышление, высшие психические функции, формальное мышление, интеллектуальный потенциал, устойчивая мотивация.

Библиография

1. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М.В. Матюхина [и др.]; под ред. М.В. Гамезо [и др.]. М.: Просвещение, 1984. 2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.М.: Педагогика, 1982. Т. 2. 3. Занков Л.В. Избр. пед. труды. М.: Новая школа, 1996. 4. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1998. 7. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: МГУ, 1981. 8. Штейнмец А.Э. Общая психология: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2006. 9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная пед. академия, 1995.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.