0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

04/04/2010 №4
СОСТОЯНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И РЕЧЕВЕДЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8–9-Х КЛАССОВ

Еремеева Елена Викторовна

Аннотация

Статья посвящена вопросу состояния фактического уровня орфографической и речеведческой подготовки учащихся 8–9-х классов. На основании анкетирования учащихся был проведен анализ по трем направлениям: понимание учащимися сущности и значимости правил орфографии; уровень способностей учащихся воспроизводить по памяти орфографическое правило как научноучебный текст лингвистического содержания; уровень знания учащимися способа орфографического действия при выборе правильного написания. Выявлены серьезные проблемы, решение которых требует поиска эффективных подходов в организации учебного процесса на основе учета достижений современной методики последнего десятилетия

Ключевые слова

орфографическое правило, развитие коммуникативных умений и навыков, коммуникативно-деятельностный подход

Библиография

1. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 8 т. М., 1982. Т. 2. 2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2007. 3. Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. Ростов н/Д, 2007. 4. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.; СПб., 2003. 5. Львова С.И. Развитие видов речевой деятельности на уроках русского языка // Русская словесность. 2003. № 1. С. 41–46.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.