The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
04/04/2010 №4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТО СПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ»
Аннотация
В статье анализируется содержание понятия «конкурентоспособность» в экономической науке и с позиций педагогики. Рассматриваются личностные и профессиональные характеристики, которые, по мнению автора, являются составляющими понятия «конкурентоспособность»: профессионализм, образованность, компетентность. Авторская трактовка понятия «конкурентоспособность выпускника вуза» как атрибута современного востребованного специалиста и интегральной характеристики, которыми необходимо обладать современному выпускнику вуза, несмотря на открытость для критики, заслуживает внимания со стороны педагогической общественности и ученых.Ключевые слова
конкурентоспособность, конкурентоспособность выпускника вуза, профессионализм, образованность, компетентность
Библиография
1. Андреев В.И. Конкурентология: учеб. курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. 2. Андреева Г.М. Современная буржуазная эмпирическая социология. М., 1965. 3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 1999. № 2. С. 56–64. 4. Дружилов С.А. Становление профессионализма как процесс формирования концептуальной модели профессиональной деятельности // Журнал прикладной психологии. 2004. № 6. С. 40–45. 5. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь служебных частей речи русского языка. 2-е изд., испр. М.: Астрель: АСТ, 2004. 6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 7. Краткий психологический словарь / сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1985. 8. Маркова О.Ю. Образованность в системе ценностей культуры современного человека // Человек: соотношение национального и общечеловеч