The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
04/04/2010 №4
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНО ОПОСРЕДОВАННОЙ СРЕДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация
В статье рассматривается проблема приобретения студентами необходимых компетенций применительно к будущей специальности посредством создания компьютерно опосредованной образовательной среды (компьютерной технологии обучения), спроектированной на основе кибернетического подхода. Рассматривается модель многокомпонентной адаптивной компьютерной технологии обучения, представленной как «человеко-машинный комплекс», состоящий из совокупности технического, программного и методического обеспечения, позволяющего пользователю реализовать поставленные прикладные задачи обучения в режиме диалога с компьютером.Ключевые слова
компьютерно опосредованная среда обучения, компьютерная технология обучения, кибернетический подход, кибернетическое управление, индивидуально-психологические особенности личности.
Библиография
1. Артюшкин О.В. О структуре и уровнях информационной культуры. URL: http://aeli.altai.ru/nauka/ sbornik/2002/soderjan.html. 2. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 11–17. 3. Новые возможности компьютерного обучения / О.И. Ларичева [и др.] // Вестник РАН. 1999. № 2. С. 106–119. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2002. 5. Петров А.В. Методологические и методические основы личностно развивающего образования. Волгоград: Перемена, 2001. 6. Пронина Л.А. Информационная культура педагога: формирование и развитие. URL: http://tsu.tmb. ru/psy/tz/090.html.