0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2008 №5
РУССКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КАК ФАКТОР ОБОСНОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX ВЕКА

Стрелкова Лариса Сергеевна

Аннотация

В статье на основе анализа русского педагогического сознания XIX в. раскрываются основные факторы, определяющие понимание, познание педагогической реальности. Этими факторами являются философские идеи, научная мысль, государственная установка в области образования, христианская религиозная идея, а главное, педагогический опыт. Именно эти факторы определяют развитие педагогической культуры России XIX в., в частности методологии обоснований воспитания, образования.

Ключевые слова

педагогическое сознание, факторы обоснования воспитания, педагогическая культура

Библиография

1. Библер, В.С. От наукоучения – к логике культуры / В.С. Библер. М.: Политлитература, 1981. 2. Сперанский, М.М. Предварительные рассуждения о просвещении в России вообще / М.М. Сперанский // Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / сост. П.А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987. 3. Толстой Л.Н. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1998. 4. Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании / К.Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1988. Т. 1. 5. Ушинский, К.Д. О педагогических сочинениях Пирогова / К.Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1988. Т. 2.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.