0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2010 №5
ПОНЯТИЕ «УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБНОВЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Корсакова Татьяна Владимировна

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению подходов к понятию «уклад школьной жизни ». Автор полагает, что актуальность этого понятия определяется его историей. Выделены основные вехи его становления. В статье показывается, что проблема обновления структуры и содержания образования в современной школе непосредственно связана с особенностями жизнедеятельности школы и ее укладом. Выделен ряд элементов, которые могут рассматриваться как составляющие уклада школьной жизни. В статье также показывается, что уклад жизни школы представляет собой каркас, который выстраивает, обеспечивает.

Ключевые слова

целостная образовательная среда, школьный уклад жизни, «скрытое содержание», взаимоотношения субъектов образования

Библиография

1. Вентцель К.Н. Дом свободного ребенка (Как создать свободную школу). 3-е изд. М.: Земля и фабрика, 1923. 2. Духовные и нравственные смыслы отечественного образования на рубеже столетий: науч.-метод. сб. М., 1999. 3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003. 4. Локк Дж. О воспитании детей. СПб.: Анатолия, 2006. 5. Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 6. Тубельский А. Размышления о школьном укладе / Первое сентября. 1999. № 23. 7. Уошборн К. Новые школы Западной Европы. М.: Посредник, 1982. 8. Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998. 9. Jackson P. Life in classrooms. N.Y.: Holt, Rinehart, and Winston, 1968. 10. Meighan R. A Sociology of Education. N.Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1981.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.