0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2010 №5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО КЛАСТЕРА

Черкашина Анна Григорьевна

Аннотация

В статье в качестве основной личностной характеристики рассматривается компетентность как способность обучающихся принимать ответственные решения в ситуациях неопределенности. Соответствующие проблемные задания разрабатываются на основе структурных элементов учебной дисциплины. Возможная композиция ситуаций неопределенности представляется в виде проблемного кластера, с помощью которого можно не только разрабатывать тестовые задания, но и проектировать учебный процесс. На основе проблемного кластера преподаватель определяет продолжительность освоения учебных модулей в академических часах, а также относительную весомость результатов выполнения дидактических тестов рубежного контроля.

Ключевые слова

компетентность, структурный элемент, кластерный метод проектирования, проблемный кластер, учебный модуль

Библиография

1. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика. Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2007. 2. Сафонцев С.А. Образовательная квалиметрия в системе повышения квалификации. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003. 3. Сафонцев С.А., Левченко А.А. Стандартизация образовательных систем. Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2008. 4. Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Социально-педагогическое проектирование образовательного процесса: учеб. пособие. Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. 5. Сафонцева Н.Ю. Кластерный метод проектирования педагогических объектов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.