0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

06/06/2010 №6
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Басова Евгения Александровна

Аннотация

Формирование функциональной грамотности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. В статье раскрывается сущность понятия «функциональная грамотность», рассматривается структура функциональной грамотности учащихся, включающая такие компоненты, как коммуникативный, информационный, деятельностный, рефлексивно-мотивационный. Также предлагаются пути и способы, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся посредством изучения гуманитарных дисциплин, – это способ активного общения, демонстрация компьютерных презентаций, выполнение упражнений, стихотворные способы запоминания орфограмм и правил.

Ключевые слова

функциональная грамотность, активное общение, компьютерная презентация, упражнения, стихотворный способ запоминания орфограмм

Библиография

1. Использование информационных технологий в предметах: русский язык, математика, история и обществознание, биология, физика: метод. рекомендации / сост. Ю.А. Бояркина [и др.]. Тюмень: ТОГИРРО, 2009. 2. Лебедев О.Е. Образованность учащихся как цель образования и образовательный результат // Контроль качества и оценка в образовании: материалы международной конф. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. С. 113–129. 3. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002. 4. Селезнева Л.Б. Русское правописание. (Задачи, алгоритмы, упражнения): учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1997. 5. Тангян С.А. «Новая грамотность» в развитых странах // Советская педагогика. 1990. № 1. С. 3–17. 6. http://nsc.1september.ru.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.