0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2010 № 7
ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ РАЗНОГО ПОЛА В КОНТЕКСТЕ ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Скрынник Наталья Евгеньевна

Аннотация

Целью статьи является освещение проблемы отношения к детям разного пола в контексте перинатальной психологии. Актуальность данной темы связана с развитием негативного отношения к будущему ребенку, если его пол не соответствует ожиданиям родителей. В статье представлено понимание материнского отношения к детям разного пола в единстве мотивационного, когнитивного, поведенческого и эмоционального компонентов. В качестве факторов, детерминирующих формирование материнского отношения еще до рождения ребенка, рассматриваются следующие особенности будущей матери: возраст, личностные особенности, семейные особенности, гендерные факторы.

Ключевые слова

материнское отношение, образ будущего ребенка, поведенческие установки, эмоциональное отношение, желаемый пол будущего ребенка.

Библиография

1. Араканцева Т.А. Гендерные аспекты родительско-детских отношений: учеб. пособие. М.: Изд-во МПСИ, 2006. 2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Девочки и мальчики – два разных мира. СПб.: Тускарора, 2001. 3. Захаров А.И. Ребенок до рождения. СПб.: Союз, 1998. 4. Ильин В.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. СПб., 2002. 5. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л.: Медицина, 1979. 6. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: дис. ... д-ра психол. наук. СПб., 2004. 7. Коваленко-Маджуга Н.П. Перинатальная психология. СПб., 2001. 8. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Полоролевое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Генетические проблемы социальной психологии. Минск, 1985. 9. Кон И.С. Этнография родительства. М., 2000. 10. Мастерс У., Джонсон В., Колодны Р. Мастерс и Джонсон о любви и сексе: в 2 ч. СПб.: Ретур, 1991. Ч. 1.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.