0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2010 № 7
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО- ИНТЕРПРЕТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АСИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Лебедева Маргарита Викторовна

Аннотация

В статье определяются теоретико-методологические основания коммуникативно- интерпретационной технологии обучения студентов иностранному языку. Рассмотрены подходы к пониманию сущности и роли коммуникации в обществе. Дана характеристика базовых моделей коммуникации. Обоснованы понятийные и процессуальные параметры концептуальной модели коммуникации. Определен алгоритм ее функционирования. Рассматриваются факторы концептуализации процесса обучения иностранному языку.

Ключевые слова

коммуникационная парадигма, математическая модель коммуникации, коммуникативные отношения, процесс интерпретации, языковая метафора.

Библиография

1. Бакулев Г.П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2003. 2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / пер. с англ. Е. Руткевич. М.: Медиум, 1995. 3. Гриненко Г.В. Сакральные тексты и сакральная коммуникация. М., 2000. 4. Гундарин М.В. Теоретико-методологические основания анализа роли массово-коммуникационных процессов в современном социокультурном развитии: дис. ... канд. филос. наук. Барнаул, 2000. 5. Евлампиев И.И. Два измерения интерпретации // Метафизические исследования. Вып. 1. Понимание. Альманах Лаборатории Метафизических Исследований при Философской факультете СПбГУ. СПб.: СПбГУ, 1997. С. 138–152. 6. Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры. М., 1990. 7. Крейг Р.Т. Теория коммуникации как область знания // Компаративистика III: альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб., 2003. 8. Кужелева-Саган И.П. Основные исследователь

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.