0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2010 № 7
АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Козырева Виктория Павловна

Аннотация

В статье раскрываются специфические приемы воспитания и обучения детей с множественными нарушениями. Освещены методы работы с детьми, имеющими нарушения сенсорной интеграции. Подчеркивается необходимость и дано обоснование организации адаптивной среды, определения ведущего канала сенсорной модальности для формирования коммуникативных навыков. Также показана возможность использования доступных методов и форм коррекционно-педагогического воздействия, стимулирующих ребенка для дальнейшего включения его в обучающее пространство. Особое внимание уделено всестороннему развитию сенсорной основы восприятия музыки у детей с нарушениями в развитии. Статья предназначена логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям, занимающимся с детьми, имеющими множественные нарушения.

Ключевые слова

множественные нарушения, адаптивная среда, каналы сенсорной модальности, дисфункция сенсорной интеграции, музыкальная стимуляция.

Библиография

1. Алвин Д., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом / пер. с англ. Ю.В. Князькиной. М.: Теревинф, 2004. 2. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. М.: Владос, 2004. 3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. М.: Академический проект, 2008. 4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007. 5. Музыка и танцы в коррекции нарушений развития у детей: материалы семинара / Центр лечебной педагогики. М., 2000. 6. Современные технологии реабилитации в педиатрии / под ред. Е.Т. Лильина. М., 2000. Т. 1. 7. Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости. М.: Айрис Пресс, 2007.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.