0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/08/2010 №8
ОПТИМИЗАЦИЯ ДИАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Чилингарова Вера Овидиевна

Аннотация

В статье доказано, что диалоговые отношения воспитанников школыинтерната станут формой их личностного развития и оздоровления, если создаются следующие педагогические условия: приоритетом воспитания в образовательном пространстве санаторной школы-интерната является оптимизация диалоговых отношений воспитанников; разработана и реализуется модель диалоговых отношений воспитанников; процесс межсубъектного взаимодействия в образовательном пространстве санаторной школы-интерната организуется педагогом-тьютором и имеет социокультурную направленность, предполагающую ориентацию диалоговых отношений на ценности и смыслы участников. Впервые сформулировано понятие «диалоговые отношения воспитанников санаторной школы-интерната» как особое пространство взаимодействия участников, вступающих в свободное общение, обусловливающее возникновение доверия, единства переживаний, устремленности к ценностям здоровья, взаимопонимания, толерантности.

Ключевые слова

тубинфицированные дети, диалоговые отношения, оптимизация, воспитанники санаторной школы-интерната.

Библиография

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 2. Ильченко Л.В., Радовель М.Р. Возможности оптимизации образовательной деятельности на основе теории диалоговых отношений // Известия Южного отделения РАО. Ростов н/Д, 2004. 3. Куфакова Г.А., Овсянкина Е.С. Факторы риска развития заболевания туберкулезом у детей и подростков из социально дезадаптированных групп населения. М.: Центральный НИИ туберкулеза РАМН, 2000. 4. Кучинский Г.М. Диалог и мышление. Минск: Изд-во БГУ, 1983. 5. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанов Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере // Клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков. М., 1988.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.