0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/08/2010 №8
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Гребенникова Ирина Анатольевна

Аннотация

В статье рассматривается актуальная в настоящее время проблема формирования экологической культуры личности применительно к учащимся с интеллектуальными нарушениями. Анализируются показатели сформированности экологической культуры умственно отсталых учащихся разных возрастных групп. Экспериментально доказывается, что наиболее сензитивным периодом для формирования основ экологической культуры является младший школьный возраст. Дано подробное описание методик экологической психодиагностики, адаптированных с учетом познавательных возможностей школьников с нарушениями интеллекта, а также разработанной автором методики диагностики нравственно-экологической позиции личности.

Ключевые слова

экологическая культура, учащиеся с нарушением интеллекта, методики экологической диагностики.

Библиография

1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д, 1996. 2. Коняева Н.П., Никандрова Т.С. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития. М.: ВЛАДОС, 2010. 3. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Программа по природоведению. М.: Просвещение, 2003. 4. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. М.: Педагогическое общество России, 2000. 5. Черябкина С.Н. Экологическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики: на материале Республики Мордовия: дис. ...канд. пед. наук. М., 2000.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.