The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
09/09/2010 № 9
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ДУХОВНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ВОСПИТАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье рассматривается принципиально новый подход к организации воспитания современных школьников, заключающийся в необходимости развития их духовности. Особое внимание уделено обоснованию ценностного подхода, включающего опору на экзистенциальное отношение к жизни как к благу на разных возрастных этапах и выражающегося во взаимосвязи уровня чувственного переживания (самочувствие) и рационального осмысления (самоосмысление) ребенком своей реальной экзистенции. В статье раскрыты задачи духовно ориентированного воспитания младших и старших школьников, а именно: развитие душевности ребенка, способности к сопереживанию и др.Ключевые слова
духовность, экзистенциальные ценности, экзистенциальные этапы воспитания, экзистенциальное отношение к жизни, самочувствие, самосознание.
Библиография
1. Большая Российская энциклопедия. М., 1969–1978. 2. Сазонов В.П. Воспитание на основе потребности человека // Педагогика. 1993. № 2.