0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2010 №10
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ДВУЯЗЫЧИЯ В ДОУ

Улзытуева Александра Ивановна

Аннотация

В статье содержатся краткие теоретические сведения по проблеме формирования билингвального общения детей дошкольного возраста; представляется опыт двуязычных детских садов Могойтуйского района Агинского Бурятского округа Забайкальского края. Определяется успех речевого взаимодействия в дошкольном учреждении этнокультурной направленности. Тесное межэтническое, межкультурное взаимодействие в одном регионе ведет к существованию и развитию двуязычия. При этом актуализируется развитие русской речи детей-дошкольников при сохранении желания и умения общаться на родном бурятском языке.

Ключевые слова

этнокультура, этнокультурная направленность, межкультурное взаимодействие, двуязычие, билингвальное общение.

Библиография

1. Акулова О.А. Этнотолерантность детей 5–7 лет как социокультурная и педагогическая проблема // Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследования к технологиям сопровождения: сб. науч. статей по материалам Международной науч.-практ. конф. (22–24 апреля 2009 г.). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. С. 20–28. 2. Блягоз З.У. Актуальные проблемы двуязычия и их реализация в процессе обучения русскому и адыгейскому языкам // Билингвизм в теории и практике / под ред. проф. З.У. Блягоза. Майкоп: изд-во АГУ, 2004. 3. Карнышев А.Д. Межэтнические взаимодействия в Бурятии: социальная психология, история, политика. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1997. 4. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: учебник. М.: Смысл, 1997. 5. Программа обучения речевому общению детей старшего дошкольного возраста в условиях двуязычия (бурятско-русского и русско-бурятского) / сост. А.И. Улзытуева, Е.В. Сультимова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. Чита, 2007.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.