0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2010 №10
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Духавнева Алла Владимировна

Аннотация

В статье рассматривается проблема непрерывного образования, выступившего объективной тенденцией в развитии отечественного образования во второй половине ХХ в. Раскрыты основные предпосылки к выделению для осмысления, концептуального оформления и инструментального разрешения проблемы непрерывного образования, ведущая из которых получила воплощение в образовании взрослых. Автором статьи дан анализ различных концептуальных подходов к определению сущностных характеристик непрерывного образования, определивших в конечном итоге основные перспективы научных исследований в отечественной педагогике второй половины ХХ столетия.

Ключевые слова

непрерывное образование, образование взрослых, гуманистическая образовательная парадигма, поступательное развитие личности, инновационность.

Библиография

1. Вербицкий А.А., Юрисов В.А., Нечаев Н.Н. Концептуальные основы непрерывного образования // Непрерывное образование как педагогическая система: сб. науч. статей. М.: НИИ ВШ, 1989. С. 5–14. 2. Даринский А.В. Непрерывное образование // Советская педагогика. 1975. № 1. С. 16–25. 3. Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. М., 1998. 4. Кларин М.В. Личностно ориентированное непрерывное образование: на пути к новой парадигме // Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США / под ред. М.В. Кларина, И.Н. Семенова. М.: ИТПиМИО РАО, 1994. С. 45–49. 5. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб.; Воронеж: Изд-во ИОВ РАО, 1995. 6. Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В.Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.