0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2010 №10
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ В СВЯЗИ С ЗАДАЧАМИ ИХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Муравьева Елена Владимировна

Аннотация

Профессиональное самоопределение умственно отсталых старшеклассников затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Изучение учащихся с интеллектуальными нарушениями в целях профориентации обеспечивает в дальнейшем оптимизацию процесса их социальной адаптации и трудоустройства. На этом этапе было проведено изучение внутренней документации учреждения, исследование ценностной ориентации, особенностей учебной и школьной мотивации, самооценки, уровня притязаний, направленности личности, ее индивидуально-психологических особенностей, эмоционально-волевой сферы, профессиональных предпочтений (ДДО), профессиональных намерений. На основании полученных данных был составлен условный психологический портрет личности выпускника специальной коррекционной школы-интерната VIII вида г. Коврова Владимирской области и предложены основные направления профориентационной дея

Ключевые слова

психологическое изучение, умственно отсталый старшеклассник, условный психологический портрет, направления профориентационной работы.

Библиография

1. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. 2. Копылова Т.Г., Лашина О.Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида // Дефектология. 2006. № 5. 3. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 4. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 1999. 5. Старобина Е.М. Профессиональная готовность лиц с умственной отсталостью. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. 6. Турчинская К.М. Профориентация во вспомогательной школе. Киев, 1976. 7. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. М.: Академия, 2009. 8. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. СПб.: Речь, 2008.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.