0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

11/11/2010 № 11
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА В НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ: ЧЕСТЬ, ДОЛГ И АВТОРИТЕТ

Базаева Фатима Умаровна

Аннотация

В статье продолжается начатый автором в публикации в предыдущем номере («Самореализация педагога и справедливость: национально-культурный контекст») анализ соотношения самореализации педагога и национальной культуры. Выделяются такие характеристики исследуемого феномена, как честь, долг и авторитет учителя. Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Педагогический долг неразрывно связан с авторитетом: небрежное объяснение материала, несправедливость в оценке знаний, привычка опаздывать на урок, необязательность в выполнении обещаний способны подорвать авторитет педагога в глазах учеников.

Ключевые слова

самореализация педагога, культура, честь, долг, авторитет.

Библиография

1. Бгажноков Б.Х. Адыгская этика. Нальчик, 1999. 2. Дмитриев В.А. Семья и семейные традиции на Кавказе. URL: http://www.ethnomuseum.ru/ section69/23/180/5863.htm. 3. Исаев Э.А. Вайнахская этика. Назрань, 1999. 4. Калюжный А.С. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. Н. Новгород: НГПУ, 2007. 5. Павлова О.С. Ислам как фактор формирования социотипического поведения представителей Северного Кавказа // Вестник Университета (Государственный университет управления). Сер. Социология и управление персоналом. 2008. № 9 (47). С. 88–91. 6. Энеева Л.А. Воспитание нравственной культуры горцев // Педагогика. 2007. № 1. С. 118–122.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.