0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2011 №1
ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОМЕНЕДЖМЕНТУ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Гамзаева Мадина Вагидовна

Аннотация

Статья посвящена факторам, формирующим организационное поведение будущих учителей и организаторов образовательного процесса. Представлен анализ основных составляющих педагогического самоменеджмента: самопознание, самоорганизация, самовоспитание, саморегуляция, самоконтроль, выбор целей жизни и личной работы, планирование личного времени, информационный поиск, рационализация мышления, самообразование, технология здоровья, общение, ритмы и гармония, работа в группе, риск творческого мышления, работа с конфликтами. Автор освещает классификацию целей человека, разработанную Т. Энкельманном. В статье говорится о правилах эффективного планирования личного времени руководителя. Автор дает определение понятию «педагогический самоменеджмент».

Ключевые слова

педагогический само-менеджмент, самопознание, самоорганизация, самовоспитание, саморегуляция, цели.

Библиография

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. 2. Ведениен Ю.А. Концепция культурного ландшафта и задача охраны культурного и природного наследия // Ориентиры культурной политики: информ. вып. М.: МК РФ. 2002. № 6. С. 134–144. 3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Менеджер его навыки и способности. М., 2008. 4. Зайверт Л. Процесс нахождения целей. М., 1999. 5. Коротков Е.М. Концепция менеджмента: учеб. пособие. М.: Дека, 2010. 6. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. М., 2009. 7. Панкратов В.Н. Психология успешного взаимодействия. М.: Сфера, 2009. 8. Энкельманн Т. Классификацией целей человека. М., 2000.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.