0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/02/2011 №2
КОНТЕНТ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Катичева Марина Анатольевна
Федотова Ольга Дмитриевна

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы отражения реформационных тенденций в образовании на страницах педагогической прессы. На примере интерпретации результатов контент-аналитического исследования публикаций нового педагогического журнала, издававшегося в Германии с 1890 по 1938 г., показана динамика роста и спада интереса к ведущим концептам реформы образования. Выделяется несколько сущностных позиций, соотношение которых выполняет индикаторную функцию и репрезентирует наличие тенденций в общем реформаторском тренде педагогов-новаторов.

Ключевые слова

стратегическая программа, реформа системы образования, педагогическая периодика, массив публикаций, особенности позиций авторов, методологический индикатор.

Библиография

1. Валеев А.А. Развитие теории и практики свободного воспитания в зарубежной педагогике (ХХ век): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Казань,2007. 2. Вареникова М.А. Педагогическая журналистика конца XIX – начала XX века как источник социально-политического просвещения читательской аудитории // Материалы Первой ежегодной науч.-практ. конф. аспирантов и студентов базовых кафедр Южного научного центра РАН (Ростов-на-Дону, 15–21 апреля 2005 г.). Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2005. С. 20–21. 3. Соколинский Е.К. Сводные каталоги как основная форма национального репертуара печати Российской Федерации: автореф. дис. … д-ра пед.наук. СПб., 2008. 4. Федотова О.Д. Немецкая педагогика в российских указателях и рецензиях начала ХХ века //Педагогика и политика в образовании конца XIX –начала ХХ века. М., 1997. Ч. 2. С. 20–21. 5. Федотова О.Д. По страницам журнала «Unterstufte» («Начальная ступень», ГДР) // Начальная школа. 1987. № 10. С. 74–77. 6. Meyer J. Zur Einführung. Neue Bahnen, 1890. Heft 1

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.