0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/02/2011 №2
ШКОЛА И ВУЗ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ В СВЕТЕ ИДЕИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Гетманская Елена Валентиновна

Аннотация

Генезис функционирования школы и вуза, представленный в статье, связан с противоречивой историей преемственности обучения на данных образовательных ступенях. В историческом аспекте идея преемственности школы и вуза определяется автором как путь от полной автономии до слияния, в перспективе, в единую образовательную парадигму. Идея преемственности обучения, являясь социально обусловленной категорией, специфически реализовывалась в образовательных системах Античности, Средневековья, эпохи Ренессанса. Анализ корреляций школы и вуза позволит определить исторически обусловленные причины как торможения, так и оптимизации преемственности средней и высшей школы, востребованной на современном этапе развития общественного образования.

Ключевые слова

преемственность обучения, история функционирования школы и вуза, дидактические и организационные взаимосвязи.

Библиография

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. 2. Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. М.: Изд-во МГОПУ: НОУ, 1998. 3. Кондорсе Ж.А. Доклад об общей организации народного образования // Педагогические идеи великой французской революции. М.: Работник просвещения, 1926. С. 163–197. 4. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. 5. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: учебник для студ. вузов. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 6. Хижняк З.И., Манькивский В.К. История Киево-Могилянской академии. Киев, 2008. 7. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб.: Лань, 1999.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.