The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/02/2011 №2
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РАЗЛИЧНОЙ ЭТИОЛОГИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Статья посвящена проблеме психологической коррекции эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста. Автор анализирует особенности процесса коррекции в зависимости от этиологии эмоциональных нарушений, прослеживает динамику и взаимосвязи между отрицательными эмоциональными состояниями у дошкольников, отмечая основные тенденции указанного процесса. Музыкальный фольклор рассматривается как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, способствующее социальной абилитации, создающее условие для актуализации компенсаторных возможностей психики, связанных с ее аффективными компонентами.Ключевые слова
эмоциональная сфера, эмоциональные состояния, этиология, психологическая коррекция, агрессия, тревожность, страх.
Библиография
1. Бреслав Г.М. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб., 2004. 2. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 2000. 3. Изотова В.Н., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка. М., 2004. 4. Сухарев А.В. Опыт этнофункциональной экспресс-психотерапии эмоциональных и поведенческих расстройств у детей в условиях стационара // Вопросы психологии. 1997. № 3. С. 92–102. 5. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский [и др.]. М.,1990.