The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/02/2011 №2
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
В статье анализируется методика подготовки социальных педагогов в вузе к организации социально-педагогического взаимодействия и условия ее реализации: изменение в содержании вариативной составляющей подготовки и организация общественно значимой деятельности социальных педагогов в вузе через волонтерство. Выделены критерии (когнитивный, личностный и социальный) и показатели социально-педагогического взаимодействия. Рассмотрена организационно-методическая основа методики (личностный и ситуационный подходы, принципы профессиональной направленности в обучении, диалога и проблемной организации занятий) и представлены результаты ее реализации.Ключевые слова
социально-педагогическое взаимодействие, личностный подход, ситуационный подход, принцип профессиональной направленности в обучении, принцип проблемной организации занятий, принцип диалога
Библиография
1. Артемьева О.А., Макеева М.Н., Мильруд Р.П. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 2. Доронина Н.А. Организация активной деятельности студентов через волонтерскую деятельность в условиях вуза // Молодежь в социокультурном пространстве: материалы региональной науч.- практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь в социокультурном пространстве», посвящ. 10-летию кафедры социальной педагогики (5 ноября 2009 г.). Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2009. C. 38–42. 3. Доронина Н.А. Практика как комплексное средство подготовки социального педагога к организации социально-педагогического взаимодействия в современном социуме // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной науч.-практ. конф. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2010. Ч. 1. С. 243–247. 4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпре