0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2011 №3
УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ: ЭТАПЫ И ЛОГИКА РАЗВИТИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Корсакова Татьяна Владимировна

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению этапов и логики развития такого явления, как «уклад школьной жизни». Автор выделяет четыре этапа становления школьных укладов и полагает, что данное явление выступает преемственным по отношению ко всем этапам становления отечественной системы воспитания. В статье также показывается, что при всей сложности функционирования воспитательной системы советского и постсоветского периодов сегодня наблюдается возвращение к духовно-нравственным традициям России. Исследование позволило установить, что одним из ключевых достижений стало признание приоритетной роли воспитания на всех уровнях образования. Делается вывод о том, что новый вектор развития российского общества, создающего новый образ жизни – новый уклад, влечет за собой смену парадигмы образования и приводит к осмыслению необходимости формирования уклада школьной жизни, отвечающего вызовам современности.

Ключевые слова

уклад школьной жизни, воспитание, духовно-нравственное развитие, гуманистические традиции в педагогике.

Библиография

1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. 2. Вентцель К.Н. Как создать свободную школу. 2-е изд. М., 1908. 3. Воспитательные системы школы: история и современность / под ред. Г.Д. Аверьяновой [и др.]. Владимир, 1990. 4. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. / под ред. А.Н. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 5. Куликова С.В. Гуманистическая направленность педагогической мысли и учебных заведений нового типа в России конца XIX – начала XX века: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 1996. 6. Лесгафт П.Ф. Избр. пед. соч.: в 2 т. М., 1951. Т. 1. 7. Макаренко А.С. О воспитании молодежи. М., 1951. 8. Семыкина Г. Чтоб не распалась связь времен...: Интервью с А. Асмоловым // Народное образование. 1993. № 5. С. 4. 9. Сорока-Росинский В.Н. Пед. соч. М., 1991. 10. Теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Л.И. Новиковой [и др.]. М.: Новая школа, 1996. 11. Толстой Л.Н. Сборник статей. М.: Учпедгиз, 1955. 12. Ушинс

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.