The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
04/04/2011 №4
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Аннотация
В статье дается характеристика этапов профессионального становления преподавателя технического вуза, рассматриваются особенности и противоречия формирования его психолого-педагогической компетентности, факторы и условия, определяющие высокий уровень профессиональных достижений. Обосновывается вывод о том, что преподаватели, которые не имеют базовой педагогической подготовки и осваивают профессию эмпирическим способом, испытывают больше трудностей в процессе обучения и воспитания студентов. При этом невысокая степень сформированности психолого-педагогической компетентности препятствует гармоничному профессиональному становлению и творческой самореализации преподавателя в педагогической деятельности.Ключевые слова
преподаватель, технический вуз, профессиональное развитие, психолого-педагогическая компетентность
Библиография
1. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессий. 2-е изд. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 3. Климов Е.А. Психология профессионала: избр. психол. труды. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.