0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

04/04/2011 №4
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Красинская Людмила Федоровна

Аннотация

В статье дается характеристика этапов профессионального становления преподавателя технического вуза, рассматриваются особенности и противоречия формирования его психолого-педагогической компетентности, факторы и условия, определяющие высокий уровень профессиональных достижений. Обосновывается вывод о том, что преподаватели, которые не имеют базовой педагогической подготовки и осваивают профессию эмпирическим способом, испытывают больше трудностей в процессе обучения и воспитания студентов. При этом невысокая степень сформированности психолого-педагогической компетентности препятствует гармоничному профессиональному становлению и творческой самореализации преподавателя в педагогической деятельности.

Ключевые слова

преподаватель, технический вуз, профессиональное развитие, психолого-педагогическая компетентность

Библиография

1. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессий. 2-е изд. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 3. Климов Е.А. Психология профессионала: избр. психол. труды. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.