0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2011 №5
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Магомедов Магомед Ибрагимович
Чупанов Абдулла Хизриевич

Аннотация

В статье на основе анализа содержания высшей профессиональной школы рассматриваются проблемы модернизации системы образования с позиций аксиологического подхода. Приводится система аксиологических принципов (равноправие философских взглядов, равнозначность традиций и творчества, экзистенциальное равенство людей), на основе которых раскрывается смысл аксиологического подхода. Раскрываются сущность, принципы и механизм использования развивающего обучения, ориентированного на подготовку будущего специалиста путем формирования у него практической и психологической готовности к осуществлению профессиональной деятельности с позиции активности, самостоятельности и предприимчивости.

Ключевые слова

личность, современное образование, аксиологический подход, принципы аксиологического подхода, развивающее обучение, технология.

Библиография

1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М.: Советское радио, 1979. 2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское изд-во, 1990. 3. Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогика. 2002. № 8. 4. Волков И.П. Учим творчеству. М.: Педагогика, 1982. 5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 6. Занков Л.В. Избр. пед. труды. 3-е изд., доп. М.: Дом педагогики, 1999. 7. Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. М., 1974. 8. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. 2-е изд. Рязань: РГПУ, 1999. 9. Селевко Г.К. Саморазвивающее обучение. Ярославль: ИПК, 1996. 10. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. М.: Просвещение, 1980

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.