0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

06/07/2011 №6
ФЕНОМЕН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В ПОСТСОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Бермус Александр Григорьевич

Аннотация

Проблемы качества научно-педагогического исследования рассматриваются на широком культурно-историческом фоне, обусловливающем становление современной российской теории и практики образования. Осуществлена реконструкция отечественной теоретико-методологической традиции в отношении к классической немецкой философской традиции, феноменологии, постмодернистским исследованиям. Осмысливаются изменения категориального и концептуального аппарата педагогических наук, эксплицируются альтернативные сценарии существования научной педагогики в среднесрочной перспективе

Ключевые слова

научно-педагогическое познание, педагогическая парадигма, методология педагогики, функции и аппарат педагогической науки, феноменология.

Библиография

1. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 386–389. 2. Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и современность (доклад на четвертой сессии Всероссийского метод. семинара «Фундаментальные и прикладные аспекты научной работы в области образования» (Санкт-Петербург, 20–21 мая 2004 г.) // Педагогика. 2005. № 2. С. 13–20. 3. Краевский В.В. Педагогика и ее методология вчера и сегодня. URL: http://www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm. 4. Фельдштейн Д.И. О состоянии и путях улучшения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии // Психологическая наука и образование. 2007. № 4. С. 105–117. 5. Хайдеггер М. Бытие и Время. М.: Ад Маргинем, 1997. 6. Эко У. Средние века уже начались // Иностранная литература. 1994. № 4. С. 258–267.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.