0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

06/07/2011 №6
НЕЙРО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

Скребец Татьяна Викторовна

Аннотация

В статье на основе данных исследований о детях, которые не могут овладеть грамотой, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие, представлен краткий обзор литературы по проблеме. В ходе экспериментального исследования автор доказывает, что у данной группы детей не сформированы высшие психические функции, которые обеспечивают психологический базис для овладения речью. По результатам исследования показана необходимость создания диагностической системы и системы работы по профилактике оптического компонента нарушений речи и дисграфий. Планируется разработка системы заданий, направленных на коррекцию ряда дисграфических нарушений.

Ключевые слова

письменная речь, высшие психические функции, дисграфия, общее недоразвитие речи, медицинские данные

Библиография

1. Лалаева Р.И., Яковлев С.Б. К вопросу об аспектах изучения нарушений письменной речи у детей // Изучение и коррекция речевых расстройств. Л., 1986. С. 92–96. 2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. М., 1969. 3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М.: Академия, 2003. 4. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: ВЛАДОС, 1997. 5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Айрис Пресс, 2007.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.