0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2011 7
Теоретико-методологические предпосылки развития культурологического подхода

Гапонюк Петр Никитович

Аннотация

В статье определены теоретико-методологические предпосылки становления и развития методологии культурологического подхода. Раскрыто обоснование принципа культуросообразности в эпоху Просвещения, в период конца XIX – начала ХХ в. Рассмотрено содержание образования в аспекте культуросообразности (С.И. Гессен). Осмыслено образование как антропогенная практика культуры. Определена цель современного образования – личность, стремящаяся к созидательной деятельности, самостоятельному мышлению, готовая нести ответственность за свои поступки и имеющая активную социальную и жиз¬ненную позицию.

Ключевые слова

принцип культуросообразности, теория свободного воспитания, космическая педагогика, антропологическая концепция образования, культуросообразная школа, культурологический подход.

Библиография

1. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. 2. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. (Актуальные проблемы психологии личности). М.: Роспедагентство, 1994. 3. Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981. 4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. 5. Дистервег А. О природосообразности и культуросообразности в обучении // Избр. пед. соч. М.: АПН РСФСР, 1956.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.