The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
07/07/2011 7
С убъектность студента: взаимосвязь становления и развития
Аннотация
В статье на основе различных методологически ориентирующих оснований выявлены принципы взаимосвязи процессов становления и развития субъект¬ности студента применительно к сфере его профессиональной самореализации. Определена одна из сторон подготовки будущего специалиста к профессиональ¬ной деятельности, рассмотренная на основе процессуально-инструментального обеспечения этапов становления и развития студента. Указаны параметры ста¬новления и развития субъектности студента в контурах адекватной поддержки и сопровождения личностно-профессиональных трансформаций будущего про¬фессионала. Описана система компонентов образования личности как субъекта. Выявлены позитивные и негативные факторы становления личности студента как автора траектории развития в контексте образовательных ситуаций.Ключевые слова
стадии развития студента, методологические ориентиры развития субъектности, компоненты системы субъектного развития, факторы развития студента.
Библиография
1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рузанов И.А. Смыслоцентризм в педагогике: Новое понимание дидактических методов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. 2. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., 2003. 3. Васильева Е.Ю. Оценка деятельности преподавателей в вузах США // Педагогика. 2005. № 10. 4. Дзидзоева С.М. Педагогическая практика как условие развития исследовательских компетенций студентов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 7. 5. Иванова Т.Ф. Интегративно-факторная модель научно-педагогической подготовки будущих учителей к личностно ориентированному обучению в школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2005. 6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002. 7. Концепция саморегуляции7. личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. 2004. № 8. 8. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1993. 9. Моросанова В.И. Категория субъекта: методология исследования // Вопро