0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/10/2011 9
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФСКОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Моисеенко Оксана Сергеевна

Аннотация

В статье раскрыты философские и психолого-педагогические подходы к осмыслению понятия «духовность» и путей ее формирования. Осуществлен анализ различных точек зрения философов, педагогов, психологов в культурноисторическом контексте развития научной мысли на проблему формирования духовности личности. Выделен психолого-педагогический аспект воспитания духовной личности и актуализирована задача интеграции философского, психо10 логического, художественно-эстетического и педагогического знания как одного из эффективных средств воспитания личности и становления ее ценностных и духовных основ.

Ключевые слова

духовность, личность, духовное развитие, историко-философский аспект, психолого-педагогический аспект, сущность духовности.

Библиография

1. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: пособие для учителя. М., 2002. 2. Слободчиков В.И. Духовное развитие ребенка. URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37867. php?ELEMENT_ID=37867&SHOWALL_2=1. 3. Уледов А.К. Духовная жизнь общества (Проблемы методологии исследования). М., 1980. 4. Франкл В. Человек в поисках смысла / общ. ред. Л.Я. Гозман, Д.А. Леонтьева. М., 1990. 5. Чумичева Р.М., Ведмедь О.Л., Платохина Н.А. Ценностно-смысловое развитие дошкольников. Ростов н/Д, 2005. 6. Юзвак Ж.М. Эстетические факторы духовного развития личности. Киев, 1999.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.