0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/10/2011 9
ЗАДАЧИ НА ПРОЯВЛЕНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ»

Виситаева Марет Балаудиновна

Аннотация

В статье представлены серии задач на пересечение и объединение фигур, направленные на развитие «геометрического зрения» учащихся на базовом и продвинутом уровнях изучения геометрического материала, преимущественно в 5–6-х классах. Каждый из этих разделов представлен в двух категориях: 1) задачи на воображение с опорой на восприятие; 2) задачи на воображение без опоры на восприятие. Многие из перечисленных задач ценны тем, что предметы, о которых в них говорится, учащиеся могут изготовить сами. Оригинальность задач вызывает у учащихся интерес, что является одним из необходимых условий успешного изучения предмета.

Ключевые слова

геометрическое зрение, взаимопроникающие фигуры, задача на упаковку, полимино, пентакубики

Библиография

1. Виситаева М.Б. Взаимопроникающие элементы геометрических фигур // Problèmes, exercices et jeux créatifs (Actes du Colloque International France). Saint-Sorlin d’Arves: Editions du JIPTO, 2008. Р. 78–81. 2. Голомб С.В. Полимино. М.: Мир, 1975. 3. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: Академия, 2003. 4. Журавлев В.В. О математическом зрении // Математика в школе. 1940. № 5. С. 72–76. 5. Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. 6. Цукарь А.Я. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления: дис. … д-ра пед. наук. М.,1999. 7. Якиманская И.С. Уровни анализа, синтеза и абстракции при чтении чертежа у учащихся IV–VIII классов // Вопросы психологии. 1959. № 1.С. 114–126.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.