0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/10/2011 9
НЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Жаркова Галина Алексеевна

Аннотация

Статья посвящена проблемам выявления компонентов информационной культуры путем применения математических методов. Использован нестатистический факторный метод обработки результатов педагогических экспериментов. Приводятся основные гипотезы педагогического эксперимента, необходимые для этого метода, а также основные расчетные формулы. Показано, как интерпретировать выделенные латентные факторы. Рассмотрен пример обработки результатов ЕГЭ по информатике. Выделены три латентных фактора – компоненты информационной культуры выпускника школы. Эти три фактора (уровень компетенции, нестандартность мышления и умение мыслить логически) составляют «вектор информационной культуры». Выявленные латентные факторы могут быть использованы в задачах кластеризации учащихся, оценке успешности обучения, при анализе трудности предложенных задач и т.д.

Ключевые слова

информационная культура, педагогический эксперимент, нестатистические методы, латентные факторы, индикатор педагогического эксперимента.

Библиография

1. Аванесов В.С. Педагогическое измерение латентных качеств // Педагогическая диагностика. 2003. № 4. С. 69–78. 2. Крамер Г. Математические методы статистики. М.: Мир, 1975. 3. Жарков А.В. Модель нестатистического факторного анализа // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2009. Т. 17, вып. 1. С. 105–106. 4. Жаркова Г.А. Прогностическая функция в педагогике // Проблема комплексного прогнозирования в образовании и науке: сб. материалов Всероссийской конф. М.; Ульяновск, 2008.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.