0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/10/2011 9
СООТНОШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТНОЙ РЕЧИ С РАЗЛИЧНОЙ ДИНАМИКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Иншакова Ольга Борисовна

Аннотация

В статье обсуждается вопрос взаимосвязи между нарушениями устной речи и проявлениями дисграфии у учащихся начальных классов общеобразовательных школ. Приведены результаты непрерывного изучения показателей формирования всех структурных компонентов устной речи, звукового анализа и синтеза школьников с различной динамикой дисграфии: гредиентной, стационарным проявлением, прогрессивной в период обучения детей с первого по четвертый класс. Установлено, что нарушения устной речи сопутствуют дисграфии, имеющей регредиентную или стационарную динамику.

Ключевые слова

лонгитюдное исследование, устная речь младших школьников с различной динамикой дисграфии.

Библиография

1. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. М., 1998. С. 85–92. 2. Величенкова О.А., Иншакова О.Б., Ахутина Т.В. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников // Школа здоровья. 2001. № 4. С. 23–30. 3. Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (пути специального обучения) / под ред. Р.Е. Левиной. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1961. С. 72–88. 4. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: МиМ, 1997. 5. Корнеев А.А. Структурный анализ взаимодействия когнитивных и двигательных компонентов навыка письма: дис. ... канд. психол. наук. М., 2005. 6. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., 1961. 7. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер, 2008. 8. Никашина Н.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первы

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.