0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/11/2011 10
КОНЦЕПТ «ИНТЕРЕС» В ЗАРУБЕЖНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ

Богданова Наталья Александровна
Федотова Ольга Дмитриевна

Аннотация

Статья посвящена анализу теоретической проекции концепта «интерес» в истории зарубежной педагогической мысли. Установлены и охарактеризованы исходные позиции, определившие особенности рассмотрения ведущими представителями зарубежной педагогики проблемы формирования познавательных потребностей. В рамках ведущих направлений разработки проблемы интереса XIX – начала ХХ в. выделены педагогически значимые факторы, обеспечивающие направленность личности обучающихся на осознание целей своей познавательной деятельности. Дана оценка концептуальным подходам к проблеме интереса в обучении и практике их реализации в деятельности учителя.

Ключевые слова

интерес, познание, интеллект, активизация, обучение, внутреннее образование, знания, мышление, воля.

Библиография

1. Будулатьева О.Н. Основные направления проблемы интереса в зарубежной педагогике // Формирование профессиональных интересов сельских школьников. Кишинев: М-во просвещения МССР: НИИ педагогики, 1987. С. 1– 85. 2. Джемс У. Научные основы психологии. Минск: Харвест, 2003. 3. Ерузалем В. Введение в философию. М.: Моск. книгоизд-во, 1914. 4. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. СПб., 1911. 5. Линднер Г.А. Всеобщая логика (дедуктивная и индуктивная) // Политическая экономия профессора I. Конрада. М.: Изд-во журнала «Знание», 1914. 6. Липпс Т. Психология, наука и жизнь. М.: Книжное дело, 1901. 7. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. 3-е изд. СПб., 1899. Ч. 2. 8. Наторп П. Социальная педагогика. СПб., 1911. 9. Педагогика Остермана и Вегенера. СПб.: Изд-во В.И. Губинского, 1901.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.